История аэропорта «Жуковский»
Предпосылки к созданию
В 2008 году в рамках реализации стратегических задач, заложенных в указе Президента РФ «О национальном центре авиастроения», было принято решение о создании в г.о.Жуковский аэропорта, что предполагало синергию гражданской, государственной и экспериментальной авиации.
Развитие Международного аэропорта в Жуковском изначально предполагает получение источника дополнительного дохода от аэродромной деятельности для ОАО «ЛИИ им.М.М. Громова», что позволяет снизить стоимость летного часа испытательных полетов и способствует развитию экспериментальной авиации, а также дает существенный импульс развитию региона, формирует центр деловой и инвестиционной активности, создает новые рабочие места.
В соответствии с поручениями Правительства РФ, профильных Министерств, ведомств и организаций, был определен круг первоочередных мероприятий, даны соответствующие указания и в 2013 году ОАО «ТВК «Россия» (ГК «Ростех») объявило открытый конкурс на право заключения инвестиционного договора по реализации проекта, победителем которого стал международный авиационный холдинг Avia Solutions Group.
В 2014 году для создания и развития на территории аэродрома Жуковский международного аэропорта между компаниями было подписано соглашение об учреждении совместного предприятия — ОАО «РАМПОРТ АЭРО», а в начале 2015 года ОАО «РАМПОРТ АЭРО» начало строительство первого пассажирского терминала, одновременно были запущены процедуры по созданию всех необходимых служб и получению соответствующей разрешительной документации.
Настоящее время
В марте 2016 года Председатель Правительства РФ Д.А. Медведев подписал Распоряжение об открытии аэропорта Жуковский для международных полётов воздушных судов и установлении в нем воздушного грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу РФ.
30 мая 2016 года, спустя всего 13 месяцев с начала реализации проекта, состоялось торжественное открытие Международного аэропорта в Жуковском с участием Председателя Правительства РФ Д.А.Медведева, руководителей министерств и ведомств, авиакомпаний, корпораций и СМИ.
В рамках открытия аэропорта ОАО «РАМПОРТ АЭРО» заключило соглашение о создании совместного предприятия для строительства и управления грузовым терминалом, а также соглашения о сотрудничестве по аэропортовым и аэродромным услугам с казахстанской авиакомпаний Skat, киргизской авиакомпанией «Эйр Кыргызстан», грузовыми авиакомпаниями «Авиастар-ТУ» и «Авиакомпания «Скай Гейтс Эйрлайн».
В перспективе
ОАО «РАМПОРТ АЭРО» будет продолжено дальнейшее развитие аэропортового комплекса. К 2020 году пропускная способность терминалов достигнет — 12 млн пассажиров в год. На территории аэровокзального комплекса появится гостиница, торговый и офисный центры и пр.
Осенью 2016 года ОАО «РЖД» закончено строительство платформы для приема пригородных поездов повышенной комфортности типа «Спутник», что позволило сократить время в пути от Казанского вокзала до станции «Отдых» и далее шаттлом в аэропорт с 1 часа 15 минут до 55 минут. Реконструкция автомобильной дороги М-5 «Урал» на участке обхода поселка Октябрьский позволит сократить время в пути от столицы до аэропорта с 45–80 минут до 23-40 минут в зависимости от условий движения.
Транспортная доступность сегодня
За 1 час 15 минут общего времени пассажиры могут добраться из Москвы до Жуковского, как на машине (такси), так и на электропоездах, следующих от Казанского вокзала до ж/д станции «Отдых», где для них предусмотрены регулярные автобусные рейсы к терминалу. Или за 40-45 мин от станции метро «Котельники» — на «безостановочных» шаттлах-автобусах.